lenexpo2004 7"Ленэкспо - 2004" 9-12 июня 2004 года

С 9 по 12 июня в Санкт-Петербурге в 1 и 2 павильонах выставочного объединения "ЛенЭкспо" проходила очередная, ХI по счету, "Ярмарка вин и водок". 9 июня 2004 года в 14:00 во втором павильоне в присутствии множества почетных гостей состоялось одновременное торжественное открытие сразу трех выставок: "Ярмарка вин и водок", "Российский Коллекционер" и "Балтика — стиль жизни". К началу выставок были выпущены даже почтовые марки, торжественное погашение одной из них состоялось прямо во время открытия. Естественно, были тоpжественные речи, состоялось перерезание традиционной красной ленточки.


Как обычно, на стенде администрации выставки располагалась общая, сборная витрина продукции участников выставки с выставленными на ней образцами. Особенностью выставки было присутствие крупных компаний, которые выделялись масштабностью своих стендов. Некоторые из них были двухъярусными по конструкции, и своими огромными размерами просто подавляли большинство традиционных, небольших стендов. Как рассказал мне один из участников выставки, этот брутальный дизайн пришел в Санкт-Петербург с московской выставки "ПродЭкспо".

Выгода такой монументальности очевидна — при аренде площадей под стенд организаторы берут плату за квадратный метр площади, а за счет двух этажности стенда экономятся средства, к тому же такие стенды добавляют солидности к имиджу. Еще один нюанс — все массивные стенды были во втором павильоне, который стратегически располагался между двух других павильонов, плотно примыкая к ним, так что посетители могли свободно пеpеходить из одного павильона в дpугой. Как уже упоминалось, в пеpвом и втоpом павильонах была "Ярмарка вин и водок", а в тpетьем — выставка "Балтика — стиль жизни".


В первом павильоне "Комплекс Бар" (комплектация баров и ресторанов) представлял выставленные на отдельном стенде сиропы и ликеры французской фирмы "Монин". Представленную продукцию сопровождали буклеты с коктейлями на ее основе. Как сказала представительница стенда, "Комплекс Бар" совместно с фирмой "Монин" были спонсорами проходившего по соседству под эгидой "Ассоциации Барменов СПб" чемпионата среди барменов Санкт-Петербурга.

Действительно, рядом возвышалась небольшая сцена, на которой был расположен стол с принадлежностями для приготовления коктейлей. Один из участников составил коктейль нежно-розового цвета. Ведущий конкурса предложил всем желающим среди зрителей придумать для коктейля оригинальное название. Зрителями незамедлительно было предложено два названия: "Розовый Фламинго" и "Выключатель". Интересно, что первое название предложила девушка, а второе мужчина. Ведущий конкурса отдал предпочтение второму названию, после чего пригласил автора названия испить коктейль. Но зритель выйти на сцену не пожелал, и только слегка пригубил коктейль. Видно побоялся, что название коктейля окажется пророческим и он "выключится" прямо на сцене. Через некоторый промежуток времени на сцену вышел другой конкурсант, который стал готовить новый коктейль, ловко орудуя соответствующими принадлежностями. Но, я уже не стал терять время для просмотра этого длительного конкурса и поспешил к другим стендам.

Дербентский завод игристых вин на соседнем стенде также представил свои традиционные игристые вина в бутылках разных емкостей и серию виноградных вин "Кара-Койсу", "Алиготе" и "Розалия". Кроме того, игристые вина представил ТД "Екатеринбургского Виншампанкомбината", на стенде которого располагались различные водки, простые и игристые вина. Здесь выделялась серия вин "Дольче Вита" и вермут "San-Donato".


Самый большой ажиотаж среди посетителей был у стенда ООО "Дионис", где продавались различные вина из бочек в розлив. Для выбора понравившегося вина проводилась дегустация. Сам стенд представлял собой целый стеллаж из бочек, но сфотографировать его было непросто — мешали многочисленные посетители. На стенде была реклама сети магазинов-кафе "Вино Град" с разливным вином. Впрочем, на стенде висел также плакат, на котором было написано, что розлив вина производится из 20-ти литровых пакетов bag-in-box, размещенных внутри бочек. Получается, что бочки — это всего лишь декоративный элемент, этакая "бутафория". Узнав такой подвох, я к этому стенду потерял всякий интерес.