Дегустацию алкоголя на «Продэкспо» ФАС может посчитать нарушением

Выставка «Продэкспо», которая пройдет с 11 по 15 февраля в торгово-выставочном комплексе «Экспоцентр», в нынешнем году может заметно утратить привлекательность для потенциальных гостей. Бесплатные дегустации спиртных напитков, которыми из года в год сопровождается «алкогольная часть» выставки, по мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), следует рассматривать как нарушение закона «О рекламе».

«Продэкспо» уже много лет является заметным событием для российской алкогольной отрасли. Десятки компаний — производителей спиртного монтируют собственные стенды, чтобы познакомить потребителей с новинками: предлагают попробовать свою продукцию на месте любому желающему, достигшему 18 лет. Между участниками выставки даже идет заочный спор за самый привлекательный с точки зрения оформления стенд.

Похоже, с нынешнего года алкогольная часть «Продэкспо» утратит былую привлекательность в глазах тех, для кого бесплатные дегустации были главным поводом заглянуть на выставку. «Организация дегустации алкогольной продукции и проведение дегустационных конкурсов вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, федеральным законом «О рекламе» не допускаются», — говорится в письме за подписью замруководителя ФАС Андрея Цариковского.

Любопытно, что на столь однозначный ответ напросились сами организаторы выставки: они решили поинтересоваться у представителей антимонопольного ведомства, не является ли заведенный порядок проведения «Продэкспо» нарушением закона «О рекламе».

В ФАС также считают, что «если в оформлении выставочного стенда привлекается внимание к конкретному товару и данный товар выделяется среди однородных товаров, указанная информация может быть признана рекламой». Так что негласный конкурс среди экспонентов в этом году может не состояться.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина в беседе с РБК daily пояснила, что ведомство не планирует проводить спецрейды на «Продэкспо» и будет предпринимать какие-то действия только в случае обращений граждан. Кроме того, Никитина выразила мнение, что дегустации на стендах компаний сами по себе рекламой не являются и в ФАС не видят в них нарушения закона. «Нарушением будет считаться бесплатная раздача образцов продукции или рекламных материалов, например, в фойе выставочного комплекса», — заявила она.

Тем не менее устроители все же решили подстраховаться и организовать специальную дегустационную зону за пределами выставочного комплекса.